Атмосферное давление что это такое для ребенка

Самое важное по теме: атмосферное давление что это такое для ребенка с комментариями практикующих врачей. Все вопросы можете задать после статьи.

Изображение - Атмосферное давление что это такое для ребенка proxy?url=http%3A%2F%2Fpotomy.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2F11239-air-pressure-barometer

Мы живём на самом дне воздушного океана. Окружающий нас воздух так прозрачен и лёгок, что мы не замечаем его веса. До семнадцатого века нашей эры даже исследователи не думали, что воздух может иметь хоть какой-нибудь вес.

В далеком 1664 году итальянский герцог Тосконский захотел в саду своего дворца соорудить фонтан, что было в принципе обычным делом для тех времен. Чтобы подавать воду в этот фонтан, рабочие построили огромный насос, который, как оказалось впоследствии, не работает. Вода в нем достигала уровня 10,3 м, а дальше не двигалась. Конечно, народ был удивлен, раньше таких ситуаций не встречалось.

В этом же городе проживал некий Торричелли, ученик самого Галилея. Он предположил, что вода в насосе испытывает действие тяжести атмосферы. Столб воды высотой 10,3 метра в точности уравновешивает это давление. Торричелли проделал такой опыт: он взял длинную, около одного метра стеклянную трубку, запаяную с одного конца. Затем наполнил эту трубку ртутью и, повернув, опустил другим концом в другой сосуд с ртутью. Ртуть не вылилась, а только немного опустилась. Что-то помешало ртути вылиться из трубки в сосуд.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Торричелли правильно предположил, что причиной служит давление воздуха на поверхность ртути налитой в сосуд.

В наши дни ученые уже подсчитали, что на ладонь взрослого человека осуществляется давление воздуха весом около 150 килограмм. Это огромная тяжесть, согласитесь! Какое же давление тогда испытывает наше тело целиком? Оказывается мы ходим под тяжестью примерно 12-15 тонн. Как же нас еще не раздавило? Дело в том, что человек даже не чувствует этого веса атмосферы, т.к. наше внутреннее давление с помощью специальных механизмов организма уравновешивается с внешним давлением.

Чтобы измерить атмосферное давление, люди пользуются прибором, который называется барометром. Но d давние времена для этих целей служила трубка Торричелли.

У поверхности Земли самая высокая плотность воздуха. Воздух ведь тоже имеет вес. Мы не видим его только лишь по той причине, что молекулы воздуха почти абсолютно прозрачны. А всё, что имеет хоть какой-нибудь вес Земля притягивает к себе. Но с поднятием на высоту воздух становится реже, его давление уменьшается. Так, например, на уровне 5,5 километров воздух становится вдвое реже, чем на поверхности Земли.

Без кислородных приборов человек может подняться только на высоту 5 километров. Если быстро подниматься, например на самолёте, выше этого уровня, человек может погибнуть от того, что внутреннее давление его тела разорвёт лёгкие и повредит кровеносные сосуды.

Изображение - Атмосферное давление что это такое для ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fo-planete.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2F%25D0%2590%25D1%2582%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2584%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B5-%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-

Приветствую всех любителей географии! Сегодня я буду говорить об атмосферном давлении. Из данной статьи Вы узнаете, что такое атмосферное давление, как его измеряют, как оно меняется и какие этому причины.

Атмосферное давление – это давление атмосферного воздуха на предметы, которые в нем находятся, и на поверхность Земли. Атмосферный воздух Земли находится в постоянном движении.

Перемещение воздуха мы ощущаем в виде ветра, который от экватора переносит тепло к полюсам и влагу от моря к суше, где она выпадает в виде дождя .

Солнце – это единственный источник энергии, который вызывает движение атмосферы .

Давление воздуха измеряется в миллибарах (мбар), гектопаскалях (гПа) и миллиметрах ртутного столбика.

Среднее (или нормальное) атмосферное давление на уровне моря на широте 45°, в среднем составляет 1013,2 мбар (гПа) или 760 мм рт. ст. по барометру.

Плотность и давление воздуха с высотой уменьшаются. Величина давления на высоте 5,5 км всего лишь составляет 500 мбар, или половину от нормального.

Этот перепад давления (как по горизонтали, так и по вертикали) называется градиентом давления .

Воздух, к средине XVII века, считался невесомым и невидимым. Итальянский ученый Торричелли, в 1642 году, впервые доказал, что столп воды, высотой приблизительно 10,3 м, уравновешивает атмосферное давление вблизи земной поверхности.

Поскольку ртуть в 13,6 раз тяжелее воды, то атмосферное давление уравновешивается столбом ртути высотой 76 см.

Изображение - Атмосферное давление что это такое для ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fo-planete.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2F%25D0%25B1%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2580-

Наполненная ртутью до отметки 76 см трубка, которая перевернута открытым концом в посудину с ртутью, была названа барометром (от греч. «барос» — вес).

Но если у атмосферы есть вес и она оказывает давление, тогда его величина должна быть на разных высотах разной.

Пьере в 1646 году, во Франции, при помощи ртутного барометра установил, что давление на вершине горы меньше, чем у ее подножья, то есть, как я писала выше, с высотой давление атмосферы уменьшается.

Атмосфера на сотни километров простирается вверх, но основной вес воздуха сосредоточен в довольно таки тонком слое.

Половина атмосферной массы находится между морским уровнем и высотой 5-6 км, в слое до 16 км – сосредоточено 90% ее массы, а в слое до 30 км – 99%.

Другими словами (повторюсь еще раз) с высотой плотность воздуха быстро уменьшается. И поэтому, 1 м 3 воздуха на уровне моря весит 1033г, на высоте 12 км – 319 г, а на высоте 40 км – всего лишь 4г.

Читайте так же:  Как снизить артериальное давление без лекарств быстро

Около земной поверхности на 1 см 2 площади, атмосфера давит с силой, которая равна 1033г, а на 1 м 2 – уже 10 333 кг.

Таким образом, на тело взрослого человека давит вес, который равен 12-15 тыс. кг, или 12-15 т, а на ладонь руки – 150 кг.

Но человек этого веса не ощущает, потому что внешнее давление уравновешивается давлением воздуха внутри тела.

[1]

Жизнь на Земле приспособлена именно для этого давления, и поэтому, если мы поднимаемся на большие высоты, наше самочувствие ухудшается, это происходит из-за недостатка кислорода, и из-за низкого давления.

Нам известен тот факт, что любая жидкость закипает быстрее при низком атмосферном давлении. На высоте около 20 км она закипает при температуре 37°С.

На такой высоте закипит и кровь (потому как температура тела человека составляет около 37°, малейший перегрев и все). Именно поэтому в полетах космонавтов помещают в герметично закрытые кабины и скафандры, создавая для них особенные физиолого-гигиенические условия.

Барометрический уровень – это расстояние, на которое необходимо опустится или подняться, для того, чтобы давление изменилось на 1 миллибар. Он равен 8 метрам в приземном шаре.

Это обозначает следующее: давление снижается на 1 мб, через каждые 8 м. В слое 4-6 км этот уровень равен 13 м, а в шаре 12-16 км – 40 м.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Также величина барометрического уровня еще зависит от температуры воздуха.

Неравномерный нагрев земной поверхности, которая, в свою очередь, нагревает воздух, создает разницу в атмосферном давлении.

Поскольку холодный воздух плотнее, он опускается вниз, тем самым создавая область высокого давления.

Ветер – это перемещение воздуха из областей с высоким давлением к участкам с низким давлением.

Ветер переносит воздух различной температуры и давления из одной области в другую, вызывая скопление воздуха на отдельных участках, это приводит к увеличению его плотности и возникновению новых градиентов давления.

Надеюсь, мы достаточно разобрали вопрос «что такое атмосферное давление?». И эта статья Вам помогла в этом. Желаю Вам, дорогие читатели, хорошего настроения и успехов в жизни и познании новых научных вершин! До встречи в новых статьях!

Конспект занятия для старшей группы с элементами исследовательской деятельности «Воздух. Атмосферное давление»

Ирина Злотник
Конспект занятия для старшей группы с элементами исследовательской деятельности «Воздух. Атмосферное давление»

Цели:

– познакомить детей с атмосферным давлением;

– закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья;

– продолжать учить детей пользоваться не стандартным оборудованием, схемами;

– продолжать учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения;

– способствовать формированию у детей познавательного интереса;

– логическое мышление, память, речь, творческое воображение;

– мыслительные операции: анализ, синтез, классификация, обощение;

– слуховое и зрительное восприятие;

– ценностное отношение к окружающей среде;

– интерес к расширению кругозора

Материалы и оборудование:

1. Записка профессора;

2. Презентация «Воздух»;

4. Прозрачные стаканы по количеству детей (можно пластиковые);

5. Губки (по количеству детей);

6. Тазики маленькие;

7. Трубочки для коктейля;

8. Листы для схем;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить сегодня в лабораторию к профессору Почемучкину, где мы с вами сможем посмотреть новые опыты. Давайте подумаем как следует себя вести в лаборатории.

Дети: В лаборатории мы должны вести себя тихо, спокойно, не баловаться, внимательно слушать и выполнять задания.

Воспитатель:Все верно. И я предлагаю пройти к профессору. Здравствуйте, уважаемый профессор! (никто не отвечает) Странно. Почему – то никого нет. Вот его халат…и записка какая – то. Прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Извините, что не могу с вами поиграть, очень занят, я все приготовил вам для опытов, но меня срочно позвали в главную лабораторию. Я для вас приготовил вопросы и новые задания, а вы вместе позанимаетесь в лаборатории. Желаю вам успешно ответить на все мои вопросы». Что ж, давайте снимем на видео, как мы отвечаем на вопросы, профессор посмотрит его и оценит каждого.

А вот и первое задание. Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый и все же

Без него мы жить не можем.

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Как вы догадались, что это воздух?

Дети: Мы догадались, что это воздух потому, что он невидимый и мы дышим воздухом, поэтому жить без него не можем.

Воспитатель: Что вы еще знаете о воздухе?

Дети: Мы знаем, что воздух не имеет цвет.

Воспитатель: Да, мы не видим воздух, следовательно, он бесцветный (вывешиваю иллюстрацию).

Дети: Воздух не имеет запаха.

Воспитатель: Действительно. Вдохните воздух носом. Он ни чем не пахнет. (вывешиваю иллюстрацию).

Дети: Воздух не имеет вкуса.

Воспитатель: Верно. Вдохните воздухом ртом и вы не почувствуете никакого вкуса. (вывешиваю иллюстрацию).

Читайте так же:  Какая норма артериального давления у мужчин

Дети: Воздух невидимый.

Воспитатель: Конечно. Мы не можем его увидеть. Значит он невидимый. (вывешиваю иллюстрацию).

Воспитатель: Для чего человеку нужен воздух?

Дети: Воздух нужен человеку, так как он им дышит.

Воспитатель: Как воздух попадает к нам в организм?

Дети: В организм воздух попадает через нос и проходит в легкие.

Воспитатель: Самый главный газ для людей и животных – кислород. Мы вдыхаем воздух, богатый кислородом, пропускаем через себя, а выдыхаем уже не кислород, а углекислый газ.

Почему же кислород не кончается, если им дышат так много людей и животных? А потому, что кислород нам дают зеленые растения. Они вбирают в себя углекислый газ, который вдыхают люди, а сами выделяют кислород.

Итак, перед вами, ребята стоит задача: постараться с помощью опытов обнаружить воздух, а затем – это доказать. (Надеваем фартуки)

ОПЫТ 1

Воспитатель: Пройдем к первому столу. Что находится перед вами?

Дети: Перед нами стоит баночки с водой и стаканчики.

Возьмите стаканчик и строго прямо опустите его в воду. (Показываю).

Дети: Мы видим, что вода в стаканчик не поступает, значит, в нем есть воздух. Он мешает попасть внутрь стаканчика воде.

ОПЫТ 2

Воспитатель: Что вы видите на втором столе?

Дети: На втором столе мы видим тазики с водой и губки.

Воспитатель: Возьмите по губке и опустите в тазики.

Что вы наблюдаете?

Дети: Мы наблюдаем, что из губок выходит воздух в виде пузырьков.

ОПЫТ 3

Воспитатель: Подойдем к следующему столу. Что же видите здесь?

Дети: Здесь мы видим стаканчики с водой и трубочки.

Воспитатель: Как вы думаете, что предстоит сделать сейчас вам?

Дети: Нам нужно взять трубочки, опустить их в стаканчики и подуть.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет?

Дети: Из нас будет выходить воздух в виде пузырьков.

Воспитатель: Попробуйте.

ОПЫТ 4.

Воспитатель: Оказывается, воздух можно не только увидеть во время опытов, как мы сейчас с вами делали, но и услышать. (Надуваем шарик и отпускаем его, воздух вырывается из шарика со свистом)

ОПЫТ 5

Воспитатель: Скажите, что делает артист, играющий на духовых инструментах?

Дети: Артист, играющий на духовых инструментах дует в отверстие инструмента.

Воспитатель: Верно, когда он дует, воздух дрожит и получается звук. Давайте с вами послушаем как это происходит. (презентация)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам зарисовать результат понравившегося опыта на бумаге. Что вы делали сначала, что потом и что получилось. (зарисовывают)

Воспитатель: Как вы думаете, почему во всех опытах воздух выходил в виде пузырьков?

Дети: Воздух выходит через воду в виде пузырьков, потому что вода воздух в них выпускает.

Воспитатель: Все верно. Молодцы. Профессор будет доволен вами. А сейчас познакомлю вас с новым свойством воздуха – атмосферным давлением. Давайте скажем вместе атмосферное давление.

Воспитатель: Воздух давит на все предметы, на все живое: на нас, на деревья, на листья, на дома, скамейки, машины. И я покажу, как воздух давит на предметы.

Как вы думаете, что произойдет, если накрыть стакан с водой открыткой и перевернуть его? (Дети предполагают свои варианты).

ОПЫТ 6.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Вода не выливается из стакана.

Воспитатель: Воздух, который был в стакане, давит на открытку, и в связи с этим вода не выливается. Это и есть атмосферное давление.

[3]

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать.

Воспитатель: Ребята, оказывается, что воздух не такой уж и безобидный: он может быть и вредным.

Как вы думаете, где воздух лучше – в лесу или в городе?

Дети предлагают варианты свои.

Воспитатель: Конечно в лесу! Приятно вдыхать смолистый запах хвойных деревьев, чувствовать ароматы березы, дуба, цветов пахнущих медом. Лесной воздух не только чистый, но и целебный. Деревья вырабатывают особые вещества, которые убивают вредные бактерии.

В городах воздух совсем другой: он пахнет бензином и выхлопными газами автомобилей, загрязнён частицами пыли и копоти. Такой воздух вреден и для человека, и для растений.

Давайте вместе подумаем, когда воздух в городе становится свежее, чище?

Дети: Такое случается после дождя или сильного снегопада. Дождевые капельки и снежинки очищают, промывают воздух, унося с собой пыль и копоть.

Воспитатель: Как вы думаете, что делают люди, чтобы очистить городской воздух?

Дети: Люди сажают в городе деревья.

Воспитатель: Заметили ли вы, что часто вдоль городских улиц и в скверах растут тополя? Эти высокие стройные деревья выделяют в атмосферу большое количество кислорода. Кроме того, тополя прекрасно очищают загрязнённый воздух.

В больших городах работают фабрики и заводы, из труб которых в атмосферу выбрасываются ядовитые газы, сажа и пыль

Как очистить такой воздух?

На многих предприятиях устанавливают особые фильтры, проходя через которые воздух очищают. Частицы копоти и пыли осаждаются на фильтре, а ядовитые газы улавливаются специальными установками. Кроме того, учёные разрабатывают конструкции новых автомобилей, не загрязняющих воздух. У воздуха есть ещё одно интересное свойство – он плохо пропускает тепло. Растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, а снежный сугроб напоминает тёплое одеяло, укрывающее стебли и корни растений.

Читайте так же:  Прибор для замера давления у человека

Нам пора с вами возвращаться в детский сад обратно. Только как же профессор узнает о результатах, которые мы сегодня получили?

Дети: Давайте оставим профессору ответы в схемах, которые мы сегодня делали.

Воспитатель: Итак, что же мы с вами сегодня занимались?

Дети: Сегодня мы ходили в лабораторию к профессору Почемучкину и проводили там опыты с воздухом.

Воспитатель: Что именно вы делали и что у вас получилось?

Дети: Мы проводили опыты со стаканчиками и баночками и узнали что в стаканчиках есть воздух, так как вода туда не поступала, воздух ее не пускал.

[1]

Воспитатель: Верно. Какие еще опыты провели?

Дети: Мы узнали, что в губках тоже есть воздух. Опускали их в воду и наблюдали как воздух из них выходит.

Воспитатель: Хорошо, что еще?

Дети: Мы убедились, что в нас тоже есть воздух – дули в трубочки, которые были опущены в воду.

Воспитатель: О каком новом явлении вы сегодня узнали?

Дети: Сегодня мы узнали об атмосферном давлении. Оно давит на все предметы.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо за сегодняшнюю работу.

Описание атмосферы Земли для детей всех возрастов: из чего состоит воздух, наличие газов, слои с фото, климат и погода третьей планеты Солнечной системы.

Для самых маленьких уже известно, что Земля выступает единственной планетой в нашей системе, которая обладает жизнеспособной атмосферой. Газовое покрывало не только богато на воздух, но и защищает нас от чрезмерного нагрева и солнечного излучения. Важно объяснить детям, что система устроена невероятно удачно, ведь позволяет поверхности прогреваться днем и остывать ночью, сохраняя допустимый баланс.

Изображение - Атмосферное давление что это такое для ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fv-kosmose.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2FaHR0cDovL3d3dy5-3

На фотографии отображена атмосфера и земная Луна. Кадр сделали астронавты 31 июля 2011 года на борту Международной космической станции.

Начать объяснение для детей можно с того, что шар земной атмосферы распространяется на 480 км, но большая часть находится в 16 км от поверхности. Чем больше высота, тем ниже давление. Если брать уровень моря, то там давление равняется 1 кг на квадратный сантиметр. А вот на высоте в 3 км, оно изменится – 0.7 кг на квадратный сантиметр. Конечно, в таких условиях дышать сложнее (дети могли это прочувствовать, если когда-нибудь отправлялись в поход в горы).

Среди газов различают:

  • Азот – 78%.
  • Кислород – 21%.
  • Аргон – 0.93%.
  • Двуокись углерода – 0.038%.
  • В небольших количествах есть также водяной пар и прочие примеси газов.

Родители или учителя в школе должны напомнить, что земная атмосфера делится на 5 уровней: экзосфера, термосфера, мезосфера, стратосфера и тропосфера. С каждым слоем атмосфера растворяется все больше, пока газы окончательно не рассеются в пространстве.

Тропосфера – находится ближе всего к поверхности. С толщиною в 7-20 км она составляет половину земной атмосферы. Чем ближе к Земле, тем сильнее прогревается воздух. Здесь собран почти весь водяной пар и пыль. Дети могут не удивляться, что именно на этом уровне плавают облака.

Изображение - Атмосферное давление что это такое для ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fv-kosmose.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2FStroenie-zemnoy-atmosferyi

Стратосфера начинается от тропосферы и поднимается на 50 км над поверхностью. Здесь много озона, нагревающего атмосферу и спасающего от вредного солнечного излучения. Воздух в 1000 раз тоньше, чем над уровнем моря и необычайно сухой. Именно поэтому здесь прекрасно себя чувствуют самолеты.

Мезосфера: от 50 км до 85 км над поверхностью. Вершина называется мезопаузой и выступает наиболее прохладным местом в земной атмосфере (-90°C). Ее очень сложно исследовать, потому что туда не могут подобраться реактивные самолеты, а орбитальная высота спутников чересчур высока. Ученые лишь знают, что именно здесь сгорают метеоры.

[2]

Термосфера: 90 км и между 500-1000 км. Температура достигает 1500°C. Ее считают частью земной атмосферы, но важно объяснить детям, что плотность воздуха здесь настолько низкая, что большая часть воспринимается уже как космическое пространство. Фактически именно здесь размещаются космические шаттлы и Международная космическая станция. Кроме того, здесь образуются полярные сияния. Заряженные космические частицы соприкасаются с атомами и молекулами термосферы, переводя их на более высокий энергетический уровень. Благодаря этому мы и видим эти фотоны света в виде полярного сияния.

Изображение - Атмосферное давление что это такое для ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fv-kosmose.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fneznaika35

Экзосфера – наивысший слой. Невероятно тонкая линия слияния атмосферы с космосом. Состоит из широко рассеянных водородных и гелиевых частичек.

Для самых маленьких нужно объяснить, что Земле удается удерживать множество живых видов благодаря региональному климату, который представлен экстремальным холодом на полюсах и тропическим теплом на экваторе. Дети должны знать, что региональный климат – это погода, которая в конкретном участке остается неизменной 30 лет. Конечно, иногда она может меняться на несколько часов, но по больше части остается стабильной.

Кроме того, выделяют и глобальный земной климат – средний показатель регионального. Он изменялся в течении всей человеческой истории. Сегодня наблюдается стремительное потепление. Ученые бьют тревогу, так как парниковые газы, вызванные человеческой деятельностью, удерживают тепло в атмосфере, рискуя превратить нашу планету в Венеру.

Читайте так же:  Валс н таблетки от давления

Изображение - Атмосферное давление что это такое для ребенка proxy?url=http%3A%2F%2Ftavr-obrazovanie.ru%2F_ld%2F58%2Fs09037601

Атмосферное давление – это давление веса воздуха вокруг Земли на саму Землю и на все, что на ней находится. Изменения погоды связаны с изменениями атмосферного давления. Почему необходимо знать величину атмосферного давления для тех, кто предсказывает погоду? Потому что известно, что низкое давление сопутствует дождливой погоде, а высокое – ясной и сухой.

Обычно, люди никак не ощущают атмосферное давление. Почувствовать его можно лишь при резком подъеме или спуске на машине с горы или в самолете. В современных самолетах для уменьшения дискомфорта при наборе высоты и посадке в салоне специально создается повышенное давление. Организм некоторых людей может быть чувствителен к изменениям атмосферного давления, и они испытывают в это время различные недомогания: головную боль, слабость.

Измеряют атмосферное давление барометром, а единицей измерения служит миллибар (мбар). Состоит барометр из пустой капсулы, из которой удалили воздух. При изменениях давления капсула немного деформируется и перемещает стрелку на циферблате барометра, изменяя значение.

В горах атмосферное давление значительно меньше, чем в более низких областях. Например, на горе Эверест давление составляет 320 мбар, в то время как в предгорьях – 900 мбар. Объясняется это тем, что на высоте меньшая масса воздуха давит на все, что там находится. Соответственно, воздух в горах более разрежен, что вызывает затруднение дыхания.

Существует закон Буйс-Баллота – закон направления ветра. Заключается он в следующем: в Северном полушарии, встав спиной к ветру, оказываешься в положении, когда справа зона высокого давления, а слева – низкого. В Южном полушарии – наоборот.

На поверхности Земли можно выделить специальные линии – изобары – отмечающие области одинакового давления, этими линиями также пользуются для создания прогноза погоды.

На сегодняшний день самое высокое атмосферное давление было отмечено в Сибири, оно составило 1084 мбар, а самое низкое – 870 мбар – было зафиксировано в Тихом океане во время тайфуна. Нормальным же считается атмосферное давление 1000 мбар, такое давление наблюдается в местах, близких к уровню моря.

Многие годы безуспешно боретесь с ГИПЕРТОНИЕЙ?

Глава Института: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить гипертонию принимая каждый день.

Артериальное давление — это один из основных показателей здоровья человека. При его оценке уделяется внимание верхнему (систолическому) и нижнему (диастолическому) давлению. Систолическое возникает при максимальном сокращении сердца, а диастолическое — при его расслаблении.

Для лечения гипертонии наши читатели успешно используют ReCardio. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Несмотря на то что показатель АД нестабилен, нормальным верхним давлением считается то, которое колеблется от 91 до 140 мм рт. ст., нижним — от 61 до 89 мм рт. ст. Абсолютное нормальное давление у взрослых людей — 120/80 мм рт. ст. У пожилых людей в норме оно может равняться 140/90 мм рт. ст.

Многие считают, что высокое артериальное давление, к примеру, 160/100 мм рт. ст., является опасным состоянием, требующим к себе повышенного внимания. Однако и пониженное АД — также отклонение от нормы. Если давление равняется 90/60 мм рт. ст., но при этом человек чувствует себя хорошо, пониженное давление рассматривается как индивидуальная особенность.

Но если нижнее давление меньше, чем 60 мм рт. ст., это говорит о том, что сердце качает недостаточный объем крови. Особого внимания заслуживает ситуация, когда имеется большой разрыв между верхним и нижним показателем (к примеру, верхнее — выше 140 мм рт. ст., а нижнее — меньше 60 мм рт. ст.).

Низкое диастолическое давление может быть вызвано такими факторами:

  • дисфункцией миокарда или клапанного аппарата;
  • аритмией;
  • гормональным нарушением;
  • язвой желудка или двенадцатиперстной кишки;
  • почечной недостаточностью;
  • анемией;
  • раком;
  • авитаминозом.

Причиной падения нижнего давления до 40 и менее мм рт. ст. является инфаркт миокарда, тромбоэмболия легочной артерии, резко выраженная аллергия и сердечная недостаточность. Снижение показателя до 40 мм рт. ст., особенно на фоне высокого систолического давления (более 160 мм рт. ст.), требует неотложной помощи медиков.

Диастолическое артериальное давление может упасть ниже 40 мм рт. ст. и при массивной кровопотере, вызванной разрывом артерии (аорты) или травмой.

Низкое диастолическое давление может быть спровоцировано нарушением водно-электролитного баланса, причиной которого стало обезвоживание, наступившее после частых эпизодов рвоты или диареи. Бесконтрольный прием некоторых препаратов, в частности, от гипертонии, также может привести к резкому снижению тонуса сосудов.

Снижение тонуса сосудов случается и при вегетососудистой дистонии по гипотоническому типу. Пониженное верхнее (90 и меньше мм рт. ст.) и нижнее давление (60–50 мм рт. ст.) наблюдается при беременности. После родов показатели самостоятельно приходят в норму: 110–120/70–80 мм рт. ст.

Повышенное верхнее и низкое диастолическое давление, к примеру, 160/50 мм рт. ст., может рассматриваться как проявление атеросклероза. Причиной такого явления считается снижение эластичности сосудов при атеросклерозе.

При сниженном диастолическом давлении человек ощущает симптомы гипотонии:

  • сонливость даже после пробуждения;
  • головокружение;
  • беспричинный упадок сил;
  • нарушение терморегуляции;
  • похолодание конечностей;
  • снижение либидо.
Читайте так же:  При повышении атмосферного давления артериальное давление

При сильном снижении тонуса сосудов может наступить обморочное состояние, побледнение кожи, рвота, обильное потоотделение. Такое состояние человека требует неотложной помощи медиков.

Чтобы выяснить, почему появились признаки гипотонии, нужно обратиться к неврологу или кардиологу. Прежде всего следует выявить заболевание, которое могло вызвать гипотонию. Для диагностики состояния сердца назначают электрокардиографию, эхокардиографию, магнитно-резонансную томографию сердца и биохимический анализ крови.

Для выявления заболеваний щитовидной железы и нарушений баланса гормонов назначают анализ крови на гормоны и ультразвуковое исследование щитовидки. Общий анализ крови позволит определить анемию и другие отклонения, которые могли бы стать причиной диастолической гипотонии. Только после постановки диагноза врач назначает пациенту лечение.

Если высокое (нормальное) систолическое артериальное давление в сочетании с низким диастолическим вызвано каким-либо заболеванием, лечение будет направлено на устранение основного недуга. Если же низкое диастолическое давление не представляет угрозы здоровью пациента, а лишь вызывает неприятные симптомы, терапия будет коррекционной.

Для повышения тонуса и укрепления сосудов и сердца человеку рекомендуется ежедневная физическая активность, в том числе и на свежем воздухе. Идеальными вариантами считаются плаванье, фитнес, велопрогулки и ходьба. Чтобы привести давление к показателю 120/80 мм рт. ст., рекомендуется не допускать переутомлений: соблюдать режим труда и отдыха, спать не менее 8 часов в сутки.

Поднять тонус сосудов к показателю нормы поможет физиотерапия: иглоукалывание, массаж, магнитотерапия и криотерапия. Эти процедуры улучшают кровообращение, поэтому и нормализуют самочувствие.

Рацион при гипотонии следует обогатить:

  • орехами;
  • хлебом из ржаной муки;
  • специями;
  • сельдереем;
  • черным шоколадом.

В день позволено выпивать не более 2 чашечек кофе. 2 бокала сухого красного вина в неделю не только повышают тонус сосудов, но и укрепляют сердце и иммунитет. Однако при высоком тонусе сосудов от этих напитков следует отказаться.

Для улучшения самочувствия пациенту могут назначаться медикаменты, которые способны поднять давление. Эффективным считается лечение гипотонии с помощью лекарств, содержащих кофеин (Вазобрала, Мигрениума, Каффетина). Также в лечении применяются адаптогены: лимонник, элеутерококк и женьшень. Врач может порекомендовать и легкие седативные препараты: Персен, Новопассит — и таблетки с экстрактом валерианы. Лечение медикаментами назначается исключительно доктором.

Поднять низкое диастолическое давление до 120/80 мм рт. ст. помогут средства народной медицины. Существуют рецепты простых в изготовлении лекарств:

  1. Поднять давление поможет настой шелковицы. Для его приготовления следует взять сухие ягоды шелковицы, залить стаканом кипятка и настоять. Отвар сцеживают через 3 слоя марли. Принимать средство следует по 1/3 стакана трижды в сутки.
  2. Это средство поможет не только поднять давление, но и усилить иммунитет: следует взять 10 плодов лимона и натереть их на терке. Массу заливают литром воды и настаивают жидкость в холодильнике трое суток. По истечении этого времени вводят 500 граммов меда, перемешивают и вновь настаивают в холодильнике. Нужно принимать средство по 50 миллилитров трижды в сутки.
  3. Поднять давление поможет лекарство из 50 граммов молотых зерен кофе, 500 граммов меда и сока 1 лимона. Все компоненты смешивают и принимают по 5 граммов через 2 часа после еды.
  4. Пару луковиц вместе с кожурой моют, после чего заливают литром воды и добавляют 100 граммов сахара. Заготовку кипятят 15 минут на слабом огне. Принимают по половине стакана, причем порцию следует выпить на протяжении дня. Лекарство помогает не только поднять давление, но и укрепить иммунную систему.

Люди, имеющие проблемы с тонусом сосудов, должны ежедневно контролировать показатели давления. Для этого рекомендуется приобрести тонометр и использовать его согласно инструкции. При ухудшении самочувствия следует проконсультироваться с врачом.

Чем опасно давление 90 на 50 и что принимать для его повышения

Снижение давления называют гипотонией – такое заболевание сопровождается хронической слабостью и головокружением. Выясним причины давления 90 на 50, а также опасно ли это состояние и что принимать для избавления от проблемы. Как можно быстро и безопасно нормализовать показатели.

  • Низкое давление – что это значит?
  • Симптоматика
  • Пониженные показатели АД у детей и беременных
  • Что делать
  • Как быстро повысить давление

Источники


  1. Окороков, А. Н. Диагностика болезней внутренних органов. Том 8. Диагностика болезней сердца и сосудов / А.Н. Окороков. – М.: Медицинская литература, 2007. – 432 c.

  2. Зайцев, Сергей Болезни сердца и сосудов. Лучшие рецепты народной медицины / Сергей Зайцев. – М.: Феникс, 2014. – 144 c.

  3. Юрий Константинов Высокое и низкое давление. Простые и эффективные способы лечения / Юрий Константинов. – М.: Центрполиграф, 2014. – 160 c.
Изображение - Атмосферное давление что это такое для ребенка 489556
Автор статьи: Екатерина Долгих

Добрый день! Меня зовут Екатерина. Я уже более 6 лет работаю в медицинском центре. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.1 проголосовавших: 104

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here